Технология изготовления елизаветинского корсета

Вглядитесь в портреты Елизаветы I Английской, ее придворных дам, да и вообще любых знатных дам 16 века, — эпохи, которая получила название елизаветинской. Какими бы различными ни были их одеяния, для всех них характерно одно – подчеркнуто прямая осанка и плоский лиф. А достигалось это с помощью корсета, который в этот период стал неотъемлемой частью женской одежды. Жесткий корсет, или «двойной лиф», как его еще называли, снабженный вставками из китового уса, рога или дерева, как нельзя лучше способствовал сохранению великолепной осанки, которая считалась обязательной для аристократии.

Технология изготовления елизаветинского корсетаКак же изготавливалось это чудо портняжного искусства? Прежде всего, нужно сразу отметить, что корсет придворной дамы и корсет какой-нибудь представительницы низших классов имели между собой мало общего. Небогатые женщины шили себе корсеты сами и использовали, естественно, самую простую ткань, в основном холстину. У знатных же дам корсет состоял из нескольких слоев ткани: внутренний шился из льна, который покрывали атласом, шелком или тонкой кожей.

Корсеты представляли собой предмет долговременного пользования. Каждый корсет состоял из трех деталей: спинки и двух частей переда, которые были абсолютно самостоятельны и скреплялись лишь непосредственно при надевании. Это давало возможность при необходимости дотачать спинку кусочком ткани, если владелица корсета сильно поправлялась, или, наоборот, убрать часть спинки, если она худела.

Чтобы придать двойному лифу жесткость, использовались пластинки из китового уса, рога или дерева. Они вставлялись в кулиски, которые прошивались между внутренними и внешними слоями. Естественно, никаких приспособлений для шитья тогда еще не существовало, и корсеты шили преимущественно двумя видами швов: «вперед иголку» или «назад иголку». Именно так выполняли кулиски, в которые затем вставляли элементы жесткости. Кроме того, ткань корсета пропитывалась специальным клеем, придававшим ему жесткость.

Корсеты шнуровались как спереди, так и сзади. Для этого служили специальные дырки, которые проделывали шилом и обметывали для усиления (иногда для этого использовались блочки).  На талии у корсета могли быть язычки, иногда укрепленные костями. Кроме того, на талии были специальные дырки, которые позволяли скрепить корсет с нижней юбкой (фартингейлом). Иногда юбки даже пришивались к корсету. Такая нижняя юбка с лифом, сильно укрепленным косточками, была очень удобной альтернативой корсету и юбке, которые носились раздельно. Благодаря этому на талии не скапливалось много ткани, и она казалась более изящной.

В елизаветинскую эпоху элементом корсета у придворных дам был еще так называемый бюск. Для него к корсету пришивали нечто вроде специального кармана («busk pocket»), в который вставляли длинный плоский кусок слоновой кости, рога или дерева, которые впоследствии стали делать резными. Высота бюска регулировалась специальным шнурком, который позволял его сдвигать выше или ниже. Постепенно шнурок от бюска стал интимной деталью дамского туалета, который играл такую же роль, как позднее подвязка, которую дамы вручали кавалерам в знак своей любви.

Комментарии и трекбеки закрыты.

Комментарии запрещены.

  • познакомиться с девушкой