Предпосылки истории адыгейского корсета

Одежда и её элементы, также, как и предметы быта, оружие или украшения, являются частью национальной культуры каждого народа. Безусловно, отпечаток на неё накладывают природно-климатические условия проживания народа, а также образ жизни, общественное устройство и вид деятельности в общественном хозяйстве. Что касается женской одежды, то на неё зачастую влияет система сложившихся ценностей, их понятие красоты и.т.д. в этом плане примечательным является женский корсет, несущий функцию изменения облика женщины в зависимости от моды и предпочтений в женском облике.

В адыгейском костюме корсет являлся более девичьей, нежели женской частью национальной одежды, и само появление этой детали туалета имело некоторые предпосылки этнического и социального характера адыгейского народа.

О женском корсете воспоминания содержатся практически у всех адыгейских авторов периода XVII века и первой половины XIX века. В свзи с этим совершенно несправедливым можно считать англичанина Джеймса Белла, который, выступая против ношения женщинами корсета, сказал однажды, что он не представляет себе такого странствующего парижанина, который сумел бы внушить черкесским народам идею улучшить Божье создание путем стягивания девушкам бедер тугим поясом из кожи. Автор ошибался не только в этом, а и в том, что обычай носить корсеты принесли в эти края вовсе не французы, поскольку в те далекие времена никакого контакта между этими народами попросту не было.

На внешний вид девушек из Адыгеи влиял их образ жизни и их занятия. Еще в 1724 году посетивший Крым французский посол Ксаверио Главани отмечал, что черкесские девушки имеют основания гордиться своим стройным станом, и для ношения используют совершенно особый род корсета. К тому времени такой элемент одежды, как корсет, уже прочно вошел в быт адыгеек.

Комментарии и трекбеки закрыты.

Комментарии запрещены.

  • познакомиться с девушкой